Тематическое родительское
собрание
«Безопасность детей — забота взрослых»
Цели: педагогическое просвещение родителей в аспекте
безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них
чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи: обозначить возможные опасности ребенка дошкольного
возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного
поведения детей.
Форма
проведения: организационно-деятельностная игра
Тематическое родительское собрание
«Безопасность детей — забота взрослых»
Добрый вечер уважаемые родители! Я
благодарю Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли
к нам на встречу.
Активизирующая
игра «Слепой и поводырь».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам
разбиться на пары по цвету фантиков конфет. Определитесь, пожалуйста, кто из
вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль
слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту,
выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).
(Определяется маршрут, даются указания о
направлении движения).
Воспитатель: Какие чувства испытывали
«слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в
поводыре)
- Какие чувства испытывали «поводыри»?
(Ответственность, тревогу за партнёра…)
- Как вы думаете, а в отношениях
родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель
- поводырь).
Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о
своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший
шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? Начинать
это надо уже в дошкольном возрасте. И задача взрослых состоит в том, чтобы
подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными
жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка
правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.
Что
такое безопасность?
Это сумма усвоенных знаний, умение
правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике.
- Как вы думаете, что должны делать
взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы
родителей)
Вывод.
Во-первых, надо дать детям необходимую сумму
знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
Во-вторых, научить осознанно,
действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть
элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т. п.
В-третьих, развить у дошкольников
самостоятельность и ответственность.
-
Какие опасности могут подстерегать ребёнка?
Выделяется ряд опасностей, связанных с
местом пребывания человека:
«Ребёнок и другие люди».
«Внешность человека может быть
обманчива»
«Если чужой приходит в дом»
«Что делать, если ты потерялся»
«Опасные ситуации: контакты с
незнакомыми людьми на улице»
«Насильственные действия незнакомых
взрослых на улице»
«Ребёнок и его старшие приятели»
Сегодня
мы с вами рассмотрим некоторые виды
опасности для детей.
«Ребёнок
дома»
Прямые запреты и умение правильно общаться
с некоторыми предметами.
Открытое окно, балкон источник
опасности.
(москитные сетки – не защищают от
падения)
Экстремальные ситуации в быту.
Как показывает статистика, большинство
несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной
бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия.
Необходимо выделять такие правила поведения, которые родители и дети должны
выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Сейчас мы поиграем в игру с помощью, которой уточним знания о том, как
уберечься от возможных опасностей в доме.
Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки.
Ты на место…. (положи)
Балкон не место для игры,
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой….
(свалиться).
Не суй в розетку пальчик –
Ни девочка, ни …. (мальчик)
Его учует только нос.
Ведь невидимка он для глаз.
Живет в плите уж много лет
Опасный, ядовитый (газ).
5) Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
Поверь: кипящая вода
Была опасною (всегда!
«Ребёнок
на улице».
Устройство проезжей части.
«Зебра», светофор и другие знаки.
Дорожные знаки для водителей и
пешеходов.
Правила езды на велосипеде.
О работе Полиции.
Правила поведения в транспорте.
Если ребёнок потерялся на улице.
В настоящее время острой проблемой
является детский травматизм на дорогах. Поэтому мы с вами взрослые должны
вырастить примерных детей пешеходов. НЕСЧАСТЬЯ на дорогах – это не случайность.
Часто бывают типичные ситуации – дорожные ловушки. Что же это такое дорожные
«ловушки»? Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает
опасность по разным причинам. Нужно уметь разгадывать и избегать такие
«ловушки».
РАЗБЕРЁМ НЕСКОЛЬКО СИТУАЦИЙ-ЛОВУШЕК:
1. Команда: что, по вашему мнению, здесь
является ловушкой? Чем опасен стоящий на улице автомобиль? (мешает вовремя
заметить движущийся транспорт)
2. Команда: чем опасен медленно
движущийся автомобиль? (пешеход может решить, что вполне успеет перейти
проезжую часть и начать движение, но за ним или в соседнем ряду может быть
скрыто другое ТС, которое может обгонять ту автомашину, которое движется
медленно).
3. Команда: в чём опасность для
пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? (пешеход видит только автобус
и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль).
А сейчас перед вами появится черный
ящик. (Под музыку выносится черный ящик, в котором лежит любой предмет,
связанный с темой «Безопасность в доме»). Догадайтесь, что находится в нем. По
очереди задаем наводящие вопросы, ответить на которые я могу только «да» и
«нет». Кто первый догадается, тот победит. (коробок
спичек)
-Какую
опасность несёт этот предмет?
Составьте алгоритм поведения ребенка при
пожаре, если он дома один.
ü Алгоритм поведения ребенка при пожаре, если он дома
один.
ü Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с
сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
ü Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они
помогут ребенку вызвать пожарных.
ü Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а
постараться убежать из квартиры.
ü Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В
задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти
к выходу – внизу дыма меньше.
ü При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается.
Он может отключиться.
ü Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
ü Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
“Сказка
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”
Какие
правила безопасности нарушил герои сказок?
Нужно слушаться взрослых -сестрица
Алёнушка и братец Иванушка
Не доверять незнакомым колобок и Буратино
Не открывать дверь чужим волк и семеро
козлят и кр. Шапочка
Не разговаривать с незнакомцами кр.
Шапочка и кот, лиса и петух
Не брать ничего у незнакомых Белоснежка
и семь гномов
Молодцы Поздравляю! Вы все успешно прошли все
испытания.
В заключение хочется сказать: не
пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя домой,
спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить своих
детей. Меры предельно просты. Маленькие дети не осознают риска – у них просто
нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите
им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый
день будет безопасным!
- Уважаемые родители, я предлагаю вам
взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и
ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.
Решения родительского собрания:
1. Детям и родителям неукоснительно
соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять
совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков
безопасного поведения.
3. Проводить с детьми различные
совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной
направленности по теме собрания
Презентацию к родительскому собранию можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ih4CQQyhkeiduix6a9s4F_hdnUVo_fnA/view?usp=sharing
Презентацию к родительскому собранию можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ih4CQQyhkeiduix6a9s4F_hdnUVo_fnA/view?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий