на тему: «Снег идёт».
Развивать фантазию детей;
Разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; добиваться ритмичного нанесения «снежинок» на весь лист, закрепление синего и белого цветов.
Материал: лист бумаги синего цвета на каждого ребёнка; кисть; гуашь белого цвета; стаканчик с водой на каждого ребёнка.
Словарная работа: снег, какой?- белый, пушистый, холодный, лёгкий.
Методические приёмы: Заранее понаблюдать за снегом; беседа; показ работы с кистью; анализ работ и НОД; поощрение.
Ход занятия:
Детей лучше пригласить к себе.
Загадать загадку:
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
Рассматривание снежинок.
Белая, узорная звёздочка- малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
-Что случилось со снежинкой? Почему она растаяла?
-Ребятки, кто может показать, как летает снежинка? Как она спускается к нам с небес?
(дети с удовольствием показывают).
В это время педагог читает стихотворение М.Познанской «Снег идёт»:
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
-Вот мы и побывали снежинками…
-У меня для вас сюрприз, ребятки, я приготовила для вас вот такие чудесные листочки, какого они цвета? (синего).
-На этом красивом листе синего цвета я хочу нарисовать снежинки. Как вы думаете, какого цвета я их нарисую? Правильно, белого!
Воспитатель показывает ритмичное нанесение снежинок на весь формат листа.
-А теперь, ребятки, я предлагаю вам пройти на свои рабочие места и приступить к работе.
Дети выполняют задание.
В конце занятия все работы выкладываются на магнитную доску и получается- большое синее небо со снежинками- здорово!
Анализ работ и обязательное поощрение!
Допускается игра малой подвижности: «Снег идёт».
(под нежную мелодию дети выполняют движения снежинок, сопровождающиеся стихотворением):
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
-Повертелись, покружились,
И на землю опустились,
(дети сидят на коврике)
-Дунул свежий ветерок,
И снежинок уволок…
Комментариев нет:
Отправить комментарий