22 апр. 2021 г.

 Мастер – класс для педагогов:
«Изготовление исследовательско-познавательной дидактической игры своими руками – 

«Кто живет в яйце?»

Цель мастер – класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы коллег.
Задачи:
-  Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов;
-  Популяризация интересных идей, авторских находок;
-  Вовлечение педагогов в активную творческую работу по изготовлению и использованию в своей работе с детьми исследовательской дидактической игры.
Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Существует множество дидактических игр на совершенно разные темы.Дидактические игры подразделяют на 3 группы:
Игры с предметами (игрушками) – направлены на непосредственное восприятие вещи и действие с ней, следовательно, ребенок знакомится с характеристиками этого предмета, его формой, цветом. При работе с несколькими игрушками, дети могут сравнивать их между собой, находить общее и различное. Этот вид заданий позволяет организовать самостоятельную деятельность, развивает умение занимать себя и не мешать другим в группе.
Настольно-печатные игры – направлены на знакомство с окружающей действительностью, флорой, фауной, явлениями живой и неживой природы. Такие задания способствуют развитию речевых умений, логики, внимательности, учат моделированию жизненных ситуаций, принимать решения, тренируют навыки самоконтроля.
Словесные игры – развивают мышление и речь дошкольников. В основе этих игр говорение, что позволяет тренировать умение решать различные мыслительные задачи: описывать свойства и характеристики вещей или явлений, выделять их основные признаки, сравнивать разные предметы (явления) между собой, отгадывать их по описанию.
Такие занятия полезны для детей дошкольного возраста.
Разнообразие игр позволяет выбирать воспитателю именно ту, которая будет направлена на развитие каждого ребенка.
 
Сегодня предлагаем вам изготовить исследовательско-познавательную игру « Кто живет в яйце?»
Кто живет в яйце?                       
На берегу, у речки,
Под большим кустом,
Смешные человечки
Нашли одно яйцо.
И стали спорить дети,
Кричать на перебой:
Кто может жить под этой
Белой скорлупой?
Может, крокодильчик?
Рядом ведь вода!
Или черепашка
Спряталась туда?
А еще пингвины
Яйца могут класть!
Кто из Антарктиды
Мог его украсть?
Длинная змея могла
Здесь яйцо забыть…
Но сказали дети:
Нет, не может быть!
Здесь в лесу у речки
Много птиц живет!
И каждая весною
Свое потомство ждет.
 
Разумные детишки
Решили наконец:
Растет под скорлупою
Маленький птенец!
 
Цель исследовательско-познавательной дидактической игры: Создание  условий, способствующих благоприятной, активной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.
2.  Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
3. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации. Приобщать детей к культуре, посредством художественного слова.

За основу берем р.н.с. «Курочка ряба» (или стих «Кто живет в яйце?»)
 В ходе мероприятия дети узнают, что не только курица несет яйца, но и другие животные и птицы. После просмотра мультфильма "Кто живет в яйце?". Предлагаем поиграть в игру «Кто живет в яйце?» И здесь возникает проблема. А как же узнать, кто живет в каждом яйце, предлагаем детям самим попробовать догадаться, как можно узнать. Как правило, предлагаются разные варианты. В итоге мы приходим к мнению, что можно посветить фонариком с обратной стороны яйца и будет видно, кто же там живет.
Для изготовления игры Вам понадобятся:
- плотная бумага
- клей
- ножницы
- фонарик
- картинка с изображением героя.
Вырезаем по контуру картинку.
Сверху на картинку приклеиваем слой плотной бумаги. Ее плотность должна быть такой, чтобы рисунок не просвечивался при дневном свете, но легко просматривался при освещении фонариком. Готово!
Предлагаем, поиграть в игру, которую только что сделали. И поделиться своими впечатлениями.
Экологическое образование дошкольников формирует экологическую культуру, экологическое сознание детей, способность понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В дальнейшем можно изготовить книжку – малышку «Кто живет в яйце».


Комментариев нет:

Отправить комментарий