20 сент. 2022 г.

 

Разработка и реализация

индивидуальной программы профессионального развития педагога ДОУ

Индивидуальная программа профессионального развития разрабатывается в соответствии с:

-Трудовым кодексом Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

-«Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н);

-«Моделью Национальной системы учительского роста (НСУР) (приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»);

-Паспортом национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03 сентября 2018г. № 10));

ИППР является организационно-методическим документом педагогического работника, отражающим план конкретных мероприятий, индивидуальный маршрут действий, направленных на непрерывное профессиональное развитие и личностное развитие на основе комплексной оценки (и самооценки) его профессиональной деятельности.

 

Цель, задачи и функции ИППР

Цель: конструирование образовательного маршрута педагогического работника с учетом индивидуального уровня компетентности, профессиональных потребностей, возможности выбора форм и сроков его реализации

Задачи:

-Комплексное обновление знаний в области профессиональной деятельности.

-Совершенствование педагогического мастерства: овладение новыми технологиями, формами, методами, приемами обучения и воспитания, изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

-Формирование психологической и профессиональной готовности педагога к работе в режиме постоянного саморазвития.

беспечение требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

-Обеспечение требований к аттестации педагогических работников (на соответствие занимаемой должности, квалификационную категорию).

ормирование и развитие профессиональных компетенций педагогического работника в   соответствии с профессиональными стандартами.

азвитие способностей к самоанализу, самооценке профессиональной деятельности, умения формулировать цели и задачи профессионального развития, способностей к решению профессиональных задач, постоянному саморазвитию.

-Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема и качества их преподавательской (педагогической) работы.

Функции:

-Нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

-Целеполагания: определяет цели и задачи деятельности педагога по повышению квалификации с учетом профессионального стандарта «Педагог» и имеющихся профессиональных дефицитов.

-Процессуальная: определяет логическую последовательность разработки и реализации индивидуального маршрута, организационные формы и методы, средства и условия профессионального развития педагога.

-Оценочная: выявляет степень прохождения педагогом индивидуального маршрута и является основой его рефлексивной деятельности по развитию профессиональной компетентности.

 

Структура и разделы ИППР

ИППР оформляется в электронном и бумажном варианте. ИППР рассматривается и утверждается на педагогическом совете.

 Программа  содержит:

Ø  титульный лист, который содержит наименование образовательной организации, Ф.И.О. педагога, дату рождения, образование, педагогический стаж, квалификационная категория, адрес электронной почты, адрес личного сайта, КПК, период реализации ИППР (Приложение 1)

Ø  таблицу по четырем компетентностям (Приложение 2)

Требования к разработке ИППР

ИППР  разрабатывается на основе оценки и самооценки уровня квалификации педагогического работника с учетом административного заказа.

ИППР  разрабатывается на  срокне менее 1 года, не более 3 лет. Информационные сведения в ИППР дополняются и изменяются педагогическим работником самостоятельно дважды в год.

ИППР   каждого педагогического работника принимается  на заседании педагогического совета ОО  и утверждается   Заведующим  ОО. 

По истечении срока действия ИППР на заседании педсовета подводится итог реализации ИППР каждого педагогического работника, дается объективная оценка выполнения/невыполнения поставленных задач с указанием причин на основе анализа и самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

            Выводы об исполнении ИППР учитываются при разработке задач, содержания при разработке новой ИППР педагогического работника на следующий трехлетний срок.

ИППР хранится в электронном и бумажном варианте в методическом кабинете ОО.

Общий контроль формирования банка данных ИППР педагогических работников ОО осуществляет заведующий, оперативный – старший воспитатель.

Приложение по ссылке:https://cloud.mail.ru/public/PFUD/JRQkCnwki




Комментариев нет:

Отправить комментарий