Разработка и реализация
индивидуальной программы профессионального развития педагога
ДОУ
Индивидуальная программа профессионального развития разрабатывается в соответствии с:
-Трудовым
кодексом Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
-Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
-«Профессиональным
стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н);
-«Моделью
Национальной системы учительского роста (НСУР) (приказ Министерства образования
и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной
карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и
введению национальной системы учительского роста»);
-Паспортом
национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
03 сентября 2018г. № 10));
ИППР
является организационно-методическим документом педагогического работника,
отражающим план конкретных мероприятий, индивидуальный маршрут действий,
направленных на непрерывное профессиональное развитие и личностное развитие на
основе комплексной оценки (и самооценки) его профессиональной деятельности.
Цель, задачи и
функции ИППР
Цель:
конструирование образовательного маршрута педагогического работника с учетом
индивидуального уровня компетентности, профессиональных потребностей,
возможности выбора форм и сроков его реализации
Задачи:
-Комплексное
обновление знаний в области профессиональной деятельности.
-Совершенствование
педагогического мастерства: овладение новыми технологиями, формами, методами, приемами
обучения и воспитания, изучение и внедрение в практику передового
педагогического опыта.
-Формирование
психологической и профессиональной готовности педагога к работе в режиме
постоянного саморазвития.
-Обеспечение требований
федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям
реализации образовательных программ при формировании кадрового состава
организаций.
-Обеспечение требований к аттестации педагогических работников (на
соответствие занимаемой должности, квалификационную категорию).
-Формирование и развитие
профессиональных компетенций педагогического работника в соответствии с
профессиональными стандартами.
-Развитие способностей к
самоанализу, самооценке профессиональной деятельности, умения формулировать
цели и задачи профессионального развития, способностей к решению
профессиональных задач, постоянному саморазвитию.
-Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников
с учетом установленной квалификационной категории и объема и качества их преподавательской
(педагогической) работы.
Функции:
-Нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме.
-Целеполагания: определяет цели и задачи деятельности педагога по повышению
квалификации с учетом профессионального стандарта «Педагог» и имеющихся
профессиональных дефицитов.
-Процессуальная: определяет логическую последовательность разработки и
реализации индивидуального маршрута, организационные формы и методы, средства и
условия профессионального развития педагога.
-Оценочная: выявляет степень прохождения педагогом индивидуального маршрута
и является основой его рефлексивной деятельности по развитию профессиональной
компетентности.
Структура и разделы ИППР
ИППР оформляется в электронном и бумажном варианте. ИППР рассматривается и утверждается на педагогическом совете.
Программа содержит:
Ø
титульный лист, который содержит наименование образовательной организации,
Ф.И.О. педагога, дату рождения, образование, педагогический стаж,
квалификационная категория, адрес электронной почты, адрес личного сайта, КПК, период
реализации ИППР (Приложение 1)
Ø
таблицу по четырем компетентностям (Приложение 2)
Требования к разработке
ИППР
ИППР разрабатывается на основе
оценки и самооценки уровня квалификации педагогического работника с учетом
административного заказа.
ИППР разрабатывается на срокне
менее 1 года, не более 3 лет. Информационные сведения в ИППР дополняются и
изменяются педагогическим работником самостоятельно дважды в год.
ИППР каждого педагогического
работника принимается на заседании педагогического совета ОО и утверждается
Заведующим ОО.
По истечении срока действия ИППР на
заседании педсовета подводится итог реализации ИППР каждого педагогического
работника, дается объективная оценка выполнения/невыполнения поставленных задач
с указанием причин на основе анализа и самоанализа результатов профессиональной
деятельности педагогического работника.
Выводы
об исполнении ИППР учитываются при разработке задач, содержания при разработке
новой ИППР педагогического работника на следующий трехлетний срок.
ИППР хранится в электронном и бумажном
варианте в методическом кабинете ОО.
Общий контроль формирования банка данных
ИППР педагогических работников ОО осуществляет заведующий, оперативный –
старший воспитатель.
Приложение по ссылке:https://cloud.mail.ru/public/PFUD/JRQkCnwki
Комментариев нет:
Отправить комментарий