12 апр. 2020 г.


План для родителей «Чем заняться с ребенком дома»
Тема проекта (13-17 апреля): Солнышко!
Цель: Знакомство с неживой природой солнцем, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.
День недели
Вид деятельности
Название мероприятия, цель.
Рекомендации родителям
1
Понедельник
 Познавательно – исследовательская деятельность

Беседа «Весна» Цель: вспомнить признаки весны.






Игра «Солнечные зайчики». Цель: расширить знания детей о явлениях неживой природы; создать положительный эмоциональный настрой.




Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?» Цель: Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.



Наблюдение за солнцем
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.



Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: развивать двигательную активность, умение выполнять игровые правила

Прочтите ребенку стихотворение о весне
На солнышке грелась ель, подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель.
В саду у нас весна!
- О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (о весне).
- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)


- Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
Взрослый читает стихотворение, и играть солнечным зайчиком, а ребенок пытается его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок…



Ребенку дают  предметные картинки или подбирают фото в интернет источнике. Он подбирает нужные картинки и называет их.
- Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.
- Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
- Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал.
- Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т.д.



Предложить ребенку посмотреть в окно на солнце.
- Где оно находится сейчас?
-Солнышко какое (по цвету, форме)
- Почему вы закрываете глаза, когда смотрите на солнышко? (ответы ребенка обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)


Нарисовать на листе бумаги солнышко.
Взрослый поднимает вверх солнышко, ребенок весело бегает . взрослый опускает солнышко ребенок приседает.
Похвалите ребенка, а вечером понаблюдайте за солнышком еще, обратите внимание на то, что солнышко опустилось, не такое яркое, оно ложится спать.

2
Вторник Коммуникативная деятельность (речевое развитие)
Развивать речевую активность ребенка. Закреплять умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание быть вежливым, применяя навыки общения в повседневной жизни.






Дидактическая игра «Найди такого же цвета» Цель: Развивать умение соотносить предметы по заданному  цвету (или оттенку). Развивать речевую активность, умение согласовывать прилагательное существительным.

Дидактическая игра «Найди все круглое» Цель: Развивать умение соотносить предметы по заданной  форме. Развивать речевую активность, умение согласовывать прилагательное существительным.


Дидактическая игра «Что светит?» Цель: Развивать речевую активность



Чтение стихотворения «Солнышко» 
Цель: формировать умение заучивать стихотворный текст.


Прослушать с ребенком песенку о солнышке Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой.










Предложить ребенку отправиться в гости к солнышку, предварительно загадать загадку:
    Ну-ка, кто из вас ответит: 
    Не огонь, а больно жжёт, 
    Не фонарь, а ярко светит, 
    И не пекарь, а печёт? 

Рассмотреть с ребенком картинку с изображением солнышка
-   Посмотри на  солнышко, какого оно цвета?
Солнышко желтого цвета.
Предложить ребенку подарить солнышку предметы желтого цвета. (Ребенок находит предметы желтого цвета и приносит их, называя предмет и его цвет)
Все предметы жёлтого цвета – это друзья Солнышка



- А  какой формы солнышко?
Солнышко круглой формы.
 Предложить ребенку подарить солнышку предметы круглой формы (Ребенок находит предметы круглой формы и приносит их, называя предмет и его форму)





- А  у Солнышка ещё есть друзья. Это все то, что светит.
- Что светит ночью на небе? (луна)
- Что светит у машин, помогая увидеть дорогу? (фары)
- Что мы зажигаем, когда отключают свет? (свеча)
- Что мы зажигаем на новогодней ёлке? (фонарики)
- Что нам помогает вечером освещать дорогу? (фонарь)
   

   Предложить ребенку выучить стихотворение
    Тучка прячется за лес,
    Смотрит солнышко с небес.
    И такое чистое,
    Доброе, лучистое.
    Если б мы его достали,
    Мы б его расцеловали.

  «Есть у солнышка друзья» (сл. Коргановой, муз. Тиличеевой)
Интернет-источники
3
Среда Познавательно – исследовательская деятельность
Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
 Продолжать знакомить с треугольником, формировать умение называть и сравнивать его с квадратом.

Подобрать группы предметов (игрушки-ложки, машинки-кубики, кубики-конфеты и т.д.) Предложить ребенку раздать каждой кукле по конфетке. В ходе выполнения упражнения взрослый задает ребенку вопросы:
Сколько конфет положили?( Много)
- Что можно сказать о количестве кукол и конфет? (кукол и конфет поровну)
- У каждой куклы есть конфета? (Да)
- кукол и конфет поровну? (Да, поровну)
Уточнить, что конфет столько же, сколько и кукол.

Предложить ребенку сравнить квадрат и треугольник(вырезать из бумаги фигуры разные по цвету), используя следующие вопросы:
Какие фигуры ты видишь? ( Квадрат и треугольник)
Что есть у квадрата? ( Стороны, углы)
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Много)
Покажи стороны и углы у квадрата. (Аналогичные вопросы задать о треугольнике).
Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы)
Предложить ребенку сравнить фигуры.
Взрослый накладывает треугольник на квадрат. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей».
Аналогичные вопросы задать о сторонах фигур.
Почему же не все углы и стороны имеют пару («друга»?
Обобщить:
- У квадрата больше сторон и углов!

Предложить ребенку поискать в комнате предметы квадратной и треугольной формы
4
четверг
Продуктивная деятельность (лепка)
Лепка «Солнышко» Развивать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Предложить детям вылепить солнышко, используя следующую технику:
1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.


5
Пятница
Продуктивная деятельность (рисование)
 «Ходит в небе солнышко»
создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм и линий; используя нетрадиционную технику рисования пальчиком.
Развивать чувство ритма.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к фольклорным произведениям.
.

 Прочитать ребенку потешку:
          Солнышко снарядись!
           Красное, покажись!
           Выйди из-за тучки,
           Дам орехов кучу!
Предложить порисовать пальчиком ,используя следующие инструкции:
Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем, потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета, ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко  


На этой неделе мы рекомендуем вам почитать детям:
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
А. Плещеев. «Весна» (в сокр.)
А, Пушкин. « Свет наш, солнышко!.»
К. Чуковский. «Краденое солнце»,
Г. Цыферов. «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

Послушать музыкальные произведения
Есть у солнышка друзья - Е Тиличеевой https://www.youtube.com/watch?v=_qY7aXj2wh0
Весною - С Майкапар  https://www.youtube.com/watch?v=T52Xa0exLJg

Поиграть вместе с ребенком
"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.                                 Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.                                   Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!                                            Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп                                             Ритмично хлопают в ладоши,
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем взрослый говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
 В руках у взрослого большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг него. Взрослый говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ним ходят или бегают (можно предложить им собирать ягоды). Через некоторое время взрослый говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к нему, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем он говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», - и дети снова разбегаются.

СОЛНЫШКО
Солнце рано встаёт ( руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт ( руки вытянуть вперёд).
Крепко держим мы лучи ( ладошки прижать друг к другу)
Очень, очень горяч ( трём ладошку о ладошку).
Лучики горячие
Скачут по лужайке ( кисти рук опускать и поднимать).
Попытаемся поймать
Мы их на полянке ( хлопки в ладоши).

СОЛНЫШКО
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Разгоняем тучки.
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)


Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий