План для родителей «Чем заняться с ребенком дома»
Тема проекта (27-30 апреля): Целый
день.
Цель: Освоение временных
ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей -
освещенности) деятельности детей и взрослых, понимание последовательности
частей суток), в игровой форме моделирование ситуации «проживания» игровым
персонажем суток; представления о природе (изменение освещенности, в
зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звезд, «пробуждение»
растений и животных утром, «засыпание» - «ночью» и.т.п.);.
№
|
День
недели
Вид
деятельности
|
Название мероприятия, цель.
|
Рекомендации родителям
|
1
|
Понедельник
Познавательно – исследовательская деятельность
|
Цель:
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, названии планет Солнечной системы.
Цель:
Развивать творческую активность и фантазию.
|
Предложить
ребенку поговорить о космосе
Рассказ
взрослого: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце.
Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на
ракете.
Загадать
загадку
В
черном небе до зари
Тускло
светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше,
чем комарики.
( Звезды.)
Небо
над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие
сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень
большие, а сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (показать
картинку из интернет источников)
Загадать загадку
Ты
весь мир обогреваешь
И
усталости не знаешь,
Улыбаешься
в оконце,
А
зовут тебя все.
(Солнце)
Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень
большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что
происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи,
наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё
живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и
оживает природа, а вокруг солнца
вращаются планеты. Послушай стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил
звездочёт
Он планетам вёл
учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять
- дальше всех ПЛУТОН (показать картинку из интернет источников)
Земля
- это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой
существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней
есть вода и воздух.
Рядом
с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли (показать картинку из
интернет источников)
Вечером на небе мы
можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда
хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса, а ты
бы хотел полететь в космос?
А
на каком транспорте туда можно полететь? (показать картинку из интернет
источников)
Правильно, на ракете.
А
где же нам взять ракету?
(
предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
Вечером
предложить ребенку посмотреть на звездное небо
|
2
|
Вторник
Коммуникативная деятельность (речевое развитие)
|
«Путешествие во времени».
Цель: формировать умение различать и называть части
суток, используя слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Формировать умение
вести диалог:
Чтение
и заучивание стихотворения «Части суток»
Цель:
формировать умение заучивать стихотворный текст.
|
Предложить
ребенку отгадать загадки, когда это бывает: днем или ночью.
1.
К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не
велит (ночью)
2.
Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно
(ночью)
3.
Раз, два, три, четыре, пять!
Собираемся гулять!
(днем)
4.
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол
(днем).
Утро
наступает, солнышко встает,
Всех
ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж
наступает, много дел у нас:
Погулять,
покушать и настал сон час,
А потом
мгновенно вечер подойдет,
Нас домой
из сада мама заберет.
Вскоре
ночь наступит. всем нам спать пора.
И спать
мы будем крепко до самого утра!
|
3
|
Среда
Познавательно – исследовательская деятельность
|
Цель: Дать представление о временных
отношениях: утро — вечер.
Закреплять представление о временных
отношениях: день — ночь.
Цель: Совершенствовать представление о
пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.
Цель: Сформировать представление о том,
что геометрические фигуры могут иметь разный размер.
|
Взрослый предлагает
представить, что сейчас ночь, и закрыть глаза. Раздается крик петуха. Взрослый
читает стихотворение «Утро»
В. Степанова.
Вот уж утро настает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.(«просыпаются»,
«потягиваются»)
- Что ты делаешь
утром?
- Что делают утром родители?
- Проходит утро, и
наступает день. Днем можно делать много интересного и полезного.
Солнце днем так
высоко.
Ему до вечера далеко.
Зерна в норку тащит
мышь,
Учит стихотворение малыш.
— Что ты делаешь днем?
— Что делают днем родители?
— Днем в детском саду дети
много играют. Давай поиграем в игру
«Выше — ниже».
Взрослый
прикрепляет на доску 2 предметные картинки на разную высоту. Например,
барабан и юлу.
— Что находится выше?
Ниже? Барабан, где находится, выше или ниже? И т.д.
Взрослый закрепляет
понятия «выше», «ниже».
— Проходит день,
наступает вечер.
— Что ты делаешь
вечером?
— Что делают вечером родители?
Солнце красное зашло,
Белка прячется в
дупло.
Вечер в гости к нам
идет,
Сказку он с собой
ведет.
— Вечером родители
играют с тобой в настольные игры. Давай с тобой поиграем.
«Разложи по размеру»
На столе лежат большие
и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового
цвета.
— Какие фигуры у вас
на столах?
— Найдите круги. Они
одинаковые или разные?
— Найдите
треугольники. Они одинаковые или разные?
— Найдите квадраты.
Они одинаковые или разные?
Взрослый закрепляет
с детьми представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный
размер.
— Положите все большие
фигуры слева, а маленькие — справа.
— Какие фигуры вы
положили справа? Слева?
— Вот и закончился
день, наступила ... (ночь).
— Что ты делаешь
ночью?
— Что делают ночью родители?
В небе звездочки
горят.
Птицы спят, и рыбки
спят.
Спят цветы ночью на
грядках,
Ну а мы — в своих
кроватках.
Дети опять закрывают
глаза — «засыпают».
|
4
|
четверг
Продуктивная деятельность (лепка)
|
Рельефная
лепка «Звезды и кометы»
Цель: Продолжать
освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способами скручивания
удлиненных жгутиков для хвоста кометы.
|
Предложить ребенку полюбоваться ночным небом, взяв подзорную
трубу, свернутую из бумаги, ребенок рассматривает воображаемое ночное небо и
рассуждает о том, что можно увидеть в
ночном небе. Предложить создать свои пластилиновые картины «Звезды и кометы».
Взрослый показывает и
поясняет некоторые варианты лепки:
- готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера,
раскатываем шарики, прикрепляем к фону самый большой – прижимаем, чтобы
получилась лепешка, на эту лепешку кладем средний по размеру шарик и тоже
сплющиваем, сверху укладываем самый маленький шарик и слегка прижимаем;
получается трехцветная звезда;
- отщипываем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем в шар
и прижимаем к фону, затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это
лучики звезды; таких лучей может быть разное количество, а может и не быть
вообще;
Затем взрослый показывает изображения комет и спрашивает, знают
ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы – это
космические тела, которые имеют «голову» (ядро) и «хвост». Кометы мчатся по
небу с огромной скоростью, при этом их хвост растягивается на большое расстояние,
обращает внимание на кометы и объясняет, как их можно сделать из пластилина:
«голова» - одноцветный шар, «хвост» - несколько разноцветных жгутиков.
|
ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ
Что такое сутки?
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Сутки — это день и ночь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Небо стало розоватым —
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.
Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
Засыпает детвора.
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Сутки — это день и ночь.
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Утро, день, вечер, ночь…
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Сутки
Сын спросил у мамы-утки:
— Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?
— Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?
— От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…
Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
— А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?
Сын спросил:
— А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?
— Да, у суток есть малютки.
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
— Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
— Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!
— Что ж, внимательнее будь.
Только что…
— Как? Неужели?
— Две минутки пролетели.
— Где? Когда?
— Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.
Только что…
— Как? Неужели?
— Две минутки пролетели.
— Где? Когда?
— Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
«Тише, тише
не шумите»
Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец
Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец
Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец
Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец
Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец
Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
Разогнуть кулачек.
Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец
Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец
Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец
Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец
Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец
Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
Разогнуть кулачек.
С добрым утром!.
(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
28.04.2015, 14:55
|
|
Игра «Когда это бывает?»
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление
названий частей суток, их последовательности.
Варианты заданий:
1.Детям показываются картинки, на
которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).
- Что нарисовано на картинке?
- Когда это бывает? (Если ребёнок
затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)
- Почему вы так думаете? - Как вы
узнали, что наступила ночь (день)?
- Что вы делаете ночью (днём)?
- Какое сейчас время суток?
2. Предъявляются картинки, на
которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог
задает вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Когда это бывает? - Что вы
делаете утром? - А днём?
- Как вы узнали, что утро (вечер)
кончилось, а наступил день (ночь)?
- Какое время суток вам больше
нравится? Почему.
Игра «Сутки»
Цель - определение уровня умения детей
ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток,
закрепление названий частей суток, их последовательности
Ход
игры:
Ребенок вместе с взрослым рассматривает
картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит
ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой.
Остальные картинки переворачиваются изображением вниз.
начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро).
Ребенку предлагается выбрать
картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи.
Далее рассказ продолжается:
«Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?»
Ответив на вопрос, ребенок находит
картинку с изображением дня и кладет ее сверху.
Затем взрослый говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?» После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки.
После этого взрослый задает
последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?»
Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.
Работа с часами «СУТКИ»
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление
названий частей суток, их последовательность
Ход
игры:
взрослый показывает на сектор, где
изображено утро, спрашивает ребенка:
- Что здесь нарисовано?- Когда это бывает? - А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)
Обращаем внимание на положение
солнца:
-Утром становится светло, солнышко
поднимается.
взрослый показывает сектор, где
изображён день, спрашивает:
- Что здесь нарисовано? - Когда
это бывает? - А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем,
ложимся отдыхать и т.д.)
- Днём тоже светло, солнышко –
высоко на небе.
взрослый показывает сектор, где
изображён вечер, спрашивает:
- Что здесь нарисовано? - Когда
это бывает? - А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем,
ложимся спать и т.д.)
- Вечером темнеет, солнышко
заходит, опускается.
Показывает сектор, где изображена
ночь, спрашивает:
- Что здесь нарисовано?-
Когда это бывает? - А что мы делаем ночью? (Спим)
Ночью темно, светит луна.
Затем обводит календарь рукой и
говорит: утро, день, вечер и ночь можно назвать одним словом – сутки. Они,
как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за
другом.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий