25 апр. 2020 г.


План для родителей «Чем заняться с ребенком дома» 

Тема проекта (27-30 апреля): Целый день.
Цель: Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей - освещенности) деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток), в игровой форме моделирование ситуации «проживания» игровым персонажем суток; представления о природе (изменение освещенности, в зависимости от времени суток, появление солнца или луны, звезд, «пробуждение» растений и животных утром, «засыпание» - «ночью» и.т.п.);.
День недели
Вид деятельности
Название мероприятия, цель.
Рекомендации родителям
1
Понедельник
 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах,  названии планет Солнечной системы.







































Цель: Развивать творческую активность и фантазию.





Предложить ребенку поговорить о космосе
Рассказ взрослого: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.
 Загадать  загадку
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
( Звезды.)
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие, а сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (показать картинку из интернет источников)

Загадать  загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(Солнце)
 Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа, а  вокруг солнца вращаются планеты. Послушай стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН (показать картинку из интернет источников)
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли (показать картинку из интернет источников)
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса, а ты бы хотел полететь в космос?
А на каком транспорте туда можно полететь? (показать картинку из интернет источников)
 Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
( предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»

Вечером предложить ребенку посмотреть на звездное небо



2

Вторник Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

«Путешествие во времени».
Цель: формировать умение различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Формировать умение вести диалог:


Чтение и заучивание стихотворения «Части суток» 
Цель: формировать умение заучивать стихотворный текст.


Предложить ребенку отгадать загадки, когда это бывает: днем или ночью.
1.    К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2.    Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью)
3.    Раз, два, три, четыре, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4.    Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем).

Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сон час,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит. всем нам спать пора.
И спать мы будем крепко до самого утра!
3
Среда Познавательно – исследовательская деятельность
Цель: Дать представление о временных отношениях: утро — вечер.
 Закреплять представление о временных отношениях: день — ночь.

















Цель: Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.














Цель: Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

Взрослый предлагает представить, что сейчас ночь, и закрыть глаза. Раздается крик петуха. Взрослый читает стихотворение «Утро»
В. Степанова.
Вот уж утро настает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.(«просыпаются», «потягиваются»)
- Что ты делаешь утром?
- Что делают утром  родители?
- Проходит утро, и наступает день. Днем можно делать много интересного и полезного.

Солнце днем так высоко.
Ему до вечера далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит стихотворение малыш.

— Что ты делаешь днем?
— Что делают днем  родители?
— Днем в детском саду дети много играют. Давай поиграем в игру

«Выше — ниже».
Взрослый прикрепляет на доску 2 предметные картинки на разную высоту. Например, барабан и юлу.
— Что находится выше? Ниже? Барабан, где находится, выше или ниже? И т.д.
Взрослый закрепляет понятия «выше», «ниже».
— Проходит день, наступает вечер.
— Что ты делаешь вечером?
— Что делают вечером  родители?
Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Вечер в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
— Вечером родители играют с тобой в настольные игры. Давай с тобой поиграем.


«Разложи по размеру»
На столе лежат большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.
— Какие фигуры у вас на столах?
— Найдите круги. Они одинаковые или разные?
— Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?
— Найдите квадраты. Они одинаковые или разные?
Взрослый закрепляет с детьми представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.
— Положите все большие фигуры слева, а маленькие — справа.
— Какие фигуры вы положили справа? Слева?
— Вот и закончился день, наступила ... (ночь).
— Что ты делаешь ночью?
— Что делают ночью  родители?
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы ночью на грядках,
Ну а мы — в своих кроватках.
Дети опять закрывают глаза — «засыпают».





4
четверг
Продуктивная деятельность (лепка)
















Рельефная лепка  «Звезды и кометы»
Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способами скручивания удлиненных жгутиков для хвоста кометы.

Предложить ребенку полюбоваться ночным небом, взяв подзорную трубу, свернутую из бумаги, ребенок рассматривает воображаемое ночное небо и рассуждает о том, что  можно увидеть в ночном небе. Предложить создать свои пластилиновые картины «Звезды и кометы».
 Взрослый показывает и поясняет некоторые варианты лепки:
- готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера, раскатываем шарики, прикрепляем к фону самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепешка, на эту лепешку кладем средний по размеру шарик и тоже сплющиваем, сверху укладываем самый маленький шарик и слегка прижимаем; получается трехцветная звезда;
- отщипываем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону, затем раскатываем жгутики и прикрепляем так, будто это лучики звезды; таких лучей может быть разное количество, а может и не быть вообще;
Затем взрослый показывает изображения комет и спрашивает, знают ли они, что это такое. В доступной детям форме поясняет, что кометы – это космические тела, которые имеют «голову» (ядро) и «хвост». Кометы мчатся по небу с огромной скоростью, при этом их хвост растягивается на большое расстояние, обращает внимание на кометы и объясняет, как их можно сделать из пластилина: «голова» - одноцветный шар, «хвост» - несколько разноцветных жгутиков.





ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ
Что такое сутки?
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.
Небо стало розоватым —
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи —
Значит, наступает вечер.
Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.
И в кроватках до утра
Засыпает детвора.
Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки — это день и ночь.
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Утро, день, вечер, ночь…
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.
Сутки
Сын спросил у мамы-утки:
— Мама, кто такие сутки?
И куда они летят?
И вернутся ли назад?
— От побудки до побудки
Пролетают-тают сутки,
Улетают в никуда,
Исчезают без следа…
Так сказала мама-утка.
Сын спросил:
— А их малютки?
Много ли у них сутят?
Вместе ли они летят?
— Да, у суток есть малютки.
Называют их минутки.
Друг за дружкою подряд
День и ночь они летят. –
Сын взволнован не на шутку:
— Мне хоть на одну минутку
Хоть глазочком бы взглянуть!
— Что ж, внимательнее будь.
Только что…
— Как? Неужели?
— Две минутки пролетели.
— Где? Когда?
— Да вот с тех пор,
Как ведем мы разговор.




ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

«Тише, тише не шумите»
Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец
Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец
Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец
Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец
Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец
Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
Разогнуть кулачек.

С добрым утром!.
(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
 

28.04.2015, 14:55
Игра «Когда это бывает?»
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.
Варианты заданий:
1.Детям показываются картинки, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро-вечер).
- Что нарисовано на картинке?
- Когда это бывает? (Если ребёнок затрудняется, дается подсказка: «Когда это бывает, днём или ночью?»)
- Почему вы так думаете? - Как вы узнали, что наступила ночь (день)?
- Что вы делаете ночью (днём)?
- Какое сейчас время суток?
2. Предъявляются картинки, на которых изображены смежные части суток (утро-день, вечер-ночь). Педагог задает вопросы:
- Что нарисовано на картинке?
- Когда это бывает? - Что вы делаете утром? - А днём?
- Как вы узнали, что утро (вечер) кончилось, а наступил день (ночь)?
- Какое время суток вам больше нравится? Почему.
Игра «Сутки»
Цель - определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности
Ход игры:
Ребенок вместе с взрослым рассматривает картинки и определяет, что на них изображено. После этого взрослый просит ребенка выбрать картинку с изображением ночи и положить ее перед собой. Остальные картинки переворачиваются изображением вниз.
начинает рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило?» (Утро).
Ребенку предлагается выбрать картинку с изображением утра и положить ее на картинку с иллюстрацией ночи.
Далее рассказ продолжается: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило?»
Ответив на вопрос, ребенок находит картинку с изображением дня и кладет ее сверху.
Затем взрослый говорит: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило?»
После ответа на вопрос ребенок берет картинку с изображением вечера и кладет ее на другие картинки.
После этого взрослый задает последний вопрос: «Вечер прошел, что наступает за ним?»
Если ребенок не может ответить на вопрос, ему предлагается рассмотреть картинки и догадаться, что наступает следом за вечером.
Работа с часами «СУТКИ»
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательность
Ход игры:
взрослый показывает на сектор, где изображено утро, спрашивает ребенка:
- Что здесь нарисовано?- Когда это бывает? - А что мы делаем утром? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем и т.д.)
Обращаем внимание на положение солнца:
-Утром становится светло, солнышко поднимается.
взрослый показывает сектор, где изображён день, спрашивает:
- Что здесь нарисовано? - Когда это бывает? - А что мы делаем днём? (Гуляем, ходим в магазин, обедаем, ложимся отдыхать и т.д.)
- Днём тоже светло, солнышко – высоко на небе.
взрослый показывает сектор, где изображён вечер, спрашивает:
- Что здесь нарисовано? - Когда это бывает? - А что мы делаем вечером? (Гуляем, ужинаем, играем, читаем, ложимся спать и т.д.)
- Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается.
Показывает сектор, где изображена ночь, спрашивает:
- Что здесь нарисовано?-  Когда это бывает? - А что мы делаем ночью? (Спим)
Ночью темно, светит луна.
Затем обводит календарь рукой и говорит: утро, день, вечер и ночь можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре подружки – друг без друга они могут, и всегда ходят друг за другом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий