Тема проекта (20-24 апреля): Птицы
прилетели
Цель: Формирование знаний по теме «Птицы»: внешний вид,
строение, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц.
№
|
День
недели
Вид
деятельности
|
Название мероприятия, цель.
|
Рекомендации родителям
|
1
|
Понедельник
Познавательно – исследовательская деятельность
|
Формирование
представлений о птицах: их характерных особенностях внешнего вида, строения,
поведения, образа жизни.
Цель: Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках
птиц.
Дидактическая игра «Назови,
кого оставить».
Цель: Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к
пернатым друзьям.
1.
|
Приходит в гости собачка Шарик с
конвертом( фото электронное)
Ш.: Здравствуйте, я хочу сделать
фотовыставку птиц. И принес фотографии с собой, хотите посмотреть? (В
конверте фотографии птиц, бабочек, самолета, стрекозы, шара).
- Давай посмотрим на фотографии, которые
принес Шарик. (Ребенок рассматривает фотографии и замечает, что не на всех
фотографиях изображены птицы). -Правильно ли сфотографировал Шарик
птиц?
Ш.: Конечно, правильно я сфотографировал.
Все что летает, это значит птицы.
- Шарик не знает ничего о птицах. Давай
расскажем ему. А еще расскажем как отличать птиц от других предметов.
-Подскажи, какие части тела есть у птиц?
(Рассматривание модели).
-На какую геометрическую фигуру похоже
туловище? Голова? Крылья? Хвост? Лапы?
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько лап у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
-Что делают птицы?
- Покажи, как птицы летают? Как прыгают?
Клюют зернышки?
-Где живут птицы? Где их очень много?
- А ты хотел оказаться в лесу?
-Давай
закроем глаза. (Музыка, шум леса, пение птиц).
- Оказались в лесу? Заметил, там как много
птиц и как они красиво поют.
-Скажи, чем птицы питаются? Зимой птицам
очень тяжело добыть корм, поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые
края. Их называют перелетными (грачи, ласточки), а некоторые птицы остаются
зимовать с нами, их называют зимующими (вороны, воробьи, синицы), но зимой
этим птицам очень сложно найти корм. Что нужно делать, чтобы птицы не умерли
с голоду?
-Вот видишь, шарик, как много мы знаем о птицах.
-Давайте поможем Шарику убрать те фотографии, которые не относятся к
птицам.
- Давайте назовем птиц, которые остались на фотографиях Шарика? (грачи,
ласточки)
-Правильно. Посмотри перышки у грача черного цвета, длинные лапки и
клюв. А у ласточки спинка черная, а
грудка белая. Туловище овальной формы, головка круглая. Лапки и клювик похожи
на маленькие треугольники.
Ш.: Это что же у меня всего две фотографии с птицами и никакой
выставки у меня не получится?
- Не расстраивайся Шарик мы тебе поможем. Давай подумаем, как мы
сможем помочь Шарику? (Выслушиваются предложения ребенка, родитель подводит
детей к тому, что можно птиц сделать из геометрических фигур, а потом
сфотографировать. Ребенок подходят к
столу выбирают фигуры и начинают самостоятельно моделировать птиц).
|
2
|
Вторник
Коммуникативная деятельность
(речевое развитие)
|
Развивать речевую активность ребенка.
Закреплять умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять
фразы и короткие стихотворения. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать
желание быть вежливым, применяя навыки общения в повседневной жизни.
Чтение стихотворения А. Плещеева:
Цель: формировать умение заучивать
стихотворный текст.
Цель: Формировать
понимание образного смысла загадок.
Загадка про ласточку.
Цель: Формировать понимание образного смысла
загадок.
Игра: «Птички»
Цель: формировать активный образ
жизни
Прослушать с ребенком песенку «пение птиц»
Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой.
|
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повело весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвой!
- Какое время года наступило? –
Весна.
Дни повеселели,
Солнышку не спится,
Птички радостно запели,
Это к нам весна стучится.
- Наступила весна. Птицы громко
поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы
домой, к нам.
-Посмотрите, а это что за
странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом.
С круглым маленьким окном,
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
- Правильно, домик называется
скворечник. Знаешь, кто здесь живет?
(ответы ребенка).
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его … (скворец)
- Правильно, здесь живет –
скворец.
(Ребенок повторяют слова –
скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет,
скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.
Вопросы ребенку:
-Что есть у птицы? (У скворца
есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)
-Какой скворец? (Красивый,
большой)
-Где живет скворец? (В
скворечнике)
Описание скворца: это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него
крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов.
Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечник.
-Посмотрите, а здесь гнездо
какой-то птички? Интересно, кто тут живет?
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, точно вилы.
Если я летаю низко – Значит
дождик где-то близко.
Ответ ребенка.
-Это ласточка, она здесь живет,
ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать
картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)
-Как можно узнать, что эта птичка
– ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая
грудка, черные крылья.
-Про птиц можно сказать: Прыгают,
летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют,
гнездышко вьют.
- Что делают птички? (Ребенок
повторяет слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)
Летели две птички, собой
невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди
дивились.
(ребенок надевает маску
птицы, родитель говорит слова, а
птичка выполняет движения. Игра проводится 2 раза)
-Каких птиц мы увидели? -Откуда
они прилетели?
|
3
|
Среда Познавательно – исследовательская деятельность
|
Формирование в игровой форме элементарных
математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов
по величине и количеству. Продолжать знакомить с геометрическими
фигурами.
Цель: Развивать мыслительную и речевую деятельность,
зрительного внимания и восприятия.
|
Посмотри, кто к нам прилетел?
(ответы ребенка).
Правильно птицы.
-Сколько птичек прилетело?
(ответы ребенка).
Верно много.
-Давай покормим птичек зернышками.
-Сколько птичек?
(ответы ребенка).
-Сколько зернышек?
(ответы ребенка).
-У каждой птички есть зернышко?
(ответы ребенка).
-Чего больше - птичек или зернышек?
(ответы ребенка).
Правильно птичек.
-Как мы скажем (птичек больше, чем зернышек)
Чего меньше зернышек или птичек? (зернышек) добиваться полного
ответа
- Как сделать так, чтобы зернышек и птичек стало поровну?
(ответы ребенка).
Верно, нужно добавить еще одно зернышко и тогда птичек и зернышек будет
поровну.
Родители раздают ребенку палочки (спички или
зубочистки) (4 длинные, 2 короткие).
Как называются домики, где живут
птички?
(ответы ребенка).
Правильно скворечники.
Ты умеешь строить скворечники?
(ответы ребенка).
Давай мы вместе научимся строить скворечники.
Вспомним, из каких геометрических фигур состоит скворечник (прямоугольник
и треугольник).
У нас на столах есть палочки, из которых нам нужно будет построить
скворечник, из длинных нам нужно построить сам дом, а из коротких крышу.
Как мы с тобой можем определить какие палочки длинные, а какие короткие?
(ответы ребенка).
Родитель предлагает детям пальчиками в воздухе показать прямоугольник и
треугольник.
Давай приступим к постройке нашего
скворечника.
Какие красивые скворечники, мы смастерили, а могут ли птички
попасть в свои скворечники?
(ответы ребенка).
Почему?
(ответы ребенка).
-Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в скворечник?
(ответы ребенка).
Правильно сделать окошки.
Родитель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для
домиков.
Птицы будут очень рады и поскорее прилетят к нам, вы сделали сегодня доброе
дело. Молодцы!
Давайте вспомним, что мы сегодня делали
и что узнали нового.
(ответы ребенка).
|
4
|
четверг
Продуктивная деятельность
(лепка)
|
«Скворечник»
Формировать представления детей рисовать
предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямоугольной крыши;
правильно передавать относительную
величину частей предмета.
|
Предложить
детям нарисовать скворечник, используя следующую технику:
- Скажи, где вы видели скворечники?
- Зачем нужны скворечники?
Из каких частей он состоит? (сам скворечник,
крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (он
прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- Какая часть скворечника
самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша,
она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- Скажите, каким цветом мы
начнем рисовать скворечник? (правильно,
желтым).
- А крышу и леток? (Зеленым
цветом).
Возьми кисточку, покажите в воздухе,
как будем рисовать скворечник. (Кисточку нужно взять
так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, рисуем прямоугольник и закрашиваем
его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток).
- Возьмите кисточки, на своих листах
нарисуйте самую большую прямоугольную часть. Нарисовали.
Теперь промойте кисточки и просушите салфеткой.
-Когда гуашь высохла, и теперь мы
можем нарисовать крышу и леток.
- Когда закончим рисовать,
что нужно сделать с кисточкой?
- Молодец! Птичке очень
понравилось, как вы нарисовали скворечники.
|
5
|
Пятница
Продуктивная деятельность
(рисование)
|
«Домик
для птиц»
Упражнять в умении строить домик из
строительного материала, устанавливая один кубик на другой.
Формировать умение находить предмет по
описанию.
|
- Наша кукла Катя
ходила гулять и увидела на улице птичку, которая сидела на дереве и скучала.
Катя:- Птичка
сказала мне, что ей негде жить, у нее нет дома. Возьми птичку к себе, пусть
она живет у вас.
- Катя, мы с
радостью взяли бы птичку, но птички живут на улице, в домиках для птиц.
Катя:- Как же нам
помочь птичке?
- Давай
построим птичке домик из конструктора.
- Сначала
подготовим все необходимые детали для строительства.(выставляется
ящик со строительным материалом)
- Для птичьего домика нам нужны будут кубики и
треугольная призма.
-Возьмите 2 кубика синего цвета, 1 кубик красного цвета и
2 треугольные призмы.( при затруднении родитель показывает деталь, дети
находят такую же)
- Давай проверим все ли детали мы приготовили: 2 синих
кубика-покажите(ребенок показывает); 1 красный кубик (ребенок показывает
и называют); и 2 треугольные призмы (предложить ребенку пальчиком обвести
грани с одной стороны, объясняя, что это треугольник, поэтому так называют-
треугольная призма).
- Молодец. Все верно подготовили.
- Посмотри как можно построить домик( домик,
построенный из одного кубика и треугольной призмы).
- Теперь построй такой же домик.(ребенок
выполняет)
- Молодцы, птичке теперь есть где жить.
- Посмотрите, к нашему домику начали
прилетать птички, только эта птичка большая и в этот домик не сможет залететь.(показ)
- Для этой птички нужно построить
большой домик. Как же нам построить большой домик? Посмотрите, нужно
поставить один кубик на другой и сверху треугольную призму.(ребенок
выполняет по показу)
Птички, посмотрите какие красивые домик
мы для вас построили. Вам нравятся эти домики?
- Спасибо, какой ты молодец, очень нам
нравятся твой домик, мы теперь будем в них жить.
- Молодец, вы
постарались и у вас все получилось. А сейчас возьми птичек и поиграйте с ними
« Птички в домиках», «Птичьи разговоры»( с детками обыграйте
постройки, играют по одному или парами).
После обыгрывания птички прощаются с
ребенком.
|
На этой неделе мы рекомендуем вам
почитать детям:
Птичка (В. Жуковский)
Скворцы прилетели (А. Барто)
Воробей (А. Барто)
Синица (А. Барто)
Скворцы прилетели (А. Барто)
Послушать
музыкальные произведения
«Соловей» Алябьева.
«Птичка» муз. М. Раухвергера
«Весна пришла» муз. Т.
Попатенко
Поиграть вместе с ребенком
Физкультминутка
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
Гимнастика
для глаз «Чайка»
А вот морская птица чайка. Давайте проследим глазами за ее полетом.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.
Вот чайка полетела вверх. Полетела влево. Вниз опустилась. Вправо полетела. Закружилась над волнами.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
Дети сцепляют большие
пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть
правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного
пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий