5 мая 2020 г.


План для родителей «Чем заняться с ребенком дома» МАЙ (6.05-8.05)

Тема проекта : Живое вокруг нас: Весенние цветы
Цель: Формировать знания о разные видах цветов, первоцветах, представления о структурных частях, разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т.п.);.

День недели
Вид деятельности
Название мероприятия, цель.
Рекомендации родителям
3
Среда 6.05.
Познавательно – исследовательская деятельность
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах.





















Цель: развивать умение на ощупь определять геометрическую фигуру и правильно называть ее;



Цель: закреплять умение сравнивать фигуры по заданному признаку, правильно обозначать результат сравнения.

Цель: закреплять умение классифицировать множества по двум критериям (цвет и форма, размер и цвет.
 Предложить ребенку отгадать загадки:
Я давно знаком с тобой:
Каждый угол твой прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Всем тебя представить рад,
А зовут тебя…
(Квадрат.)

Нет углов у меня –
И похож на блюдце я,
На тарелку, колесо,
На широкое лицо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг.)

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я? (Треугольник)

(С каждым ответом на загадку взрослый выкладывает соответствующую геометрическую фигуру.)
Напомните  как всё то, что  отгадали, одним словом называется?
(Геометрические фигуры.)

Предложить ребенку поиграть в игру « Волшебный мешочек».
Воспитатель:  Ребенок подходить к мешочку и опускать туда руку; ощупав ладошкой один предмет, нужно назвать его и только потом вытащить. Взрослый каждый раз спрашивает, как ребенок догадался, что это за предмет.
 
«Помоги мишке»
Предложить ребенку составить картинку. Ребенку дается картинка с изображением из геометрических фигур (Дети накладывают на контурные изображения соответствующие по цвету, форме и размеру блоки.)

Предложить ребенку поиграть в игру «Новый детский сад».
 Рассказать ребенку, что в новом детском саду только две группы. Одна группа – для всех жёлтых треугольников, а другая – для всех маленьких синих фигур. Предложить разделить фигуры по группам. (При выполнении детьми задания взрослый переспрашивает, куда какие фигуры нужно класть.).
4
Четверг 7.05
Продуктивная деятельность (аппликация)
«Одуванчик»
Цель:
 Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. Развивать умение, формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом.
 Развивать мелкую моторику рук.

Предложить ребенку отгадать загадку, о каком цветке идет речь?
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик).
 Внимательно рассмотреть одуванчик с ребенком, из каких частей состоит цветок?
(Стебель, листья, цветок)
Взрослый дает ребенку заранее подготовленные детали стебля и листьев, помогает расположить их на листе бумаги
Затем предлагает ребенку сделать цветок для этого нужно взять салфетку, скатать из нее шарик, и эти шарики надо приклеить на место где располагается цветок одуванчика.
(Дети работают под спокойную музыку.)


5
Пятница 8.05
Продуктивная деятельность (рисование)

 «Цветочки»

Формировать умение создавать небольшую постройку по схеме, закреплять умение скреплять детали лего, закреплять основные цвета, формировать познавательный интерес.

.

 Предложить детям сделать цветы  из легоконструктора. Взрослый сначала показывает образец. Объясняет, из каких деталей будет собирать цветочек, повторяет с ребенком названия деталей, их цвет, размер. Обращает внимание на строение цветка - стебель, цветок.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.

 На этой неделе мы рекомендуем вам почитать детям:
Аким Я. -  Песенка в лесу
Милер Зденек - Крот и волшебный цветок
Чтение стихов В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк»,
 Я. Колас «Цветок».
 А. К. Толстой «Колокольчики мои…»,

Пальчиковая гимнастика
«Фиалка»
«Фью, фью!» - птицы распевают.       Пальцы рук плотно сжаты,
                                                                     открываем – закрываем «клювики».  
На лугу фиалки расцветают.                 Руки в вертикальном положении, ладони
                                                                      прижаты друг к другу,  пальцы округлить.                                                                                                  И земля глядит на нас                             Поочередно соединяем каждый пальчик
Сотней фиолетовых глаз.                       руки с большим пальцем.  

«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,
                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  
Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».
Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  
Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в
                                                                            стороны.
«Цветок распускается»
Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается.                 пальцами медленно поднимаются над головой.  
Солнышко садится,                         Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются
Цветочек спать ложится.               запястьями.

«Цветы растут»
Высокие, красивые                           Скрещенные руки с широко расставленными
                                                                пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут.                            Ладони вместе соприкасаются пальцами и
                                                                запястьями.
А корни под землею                         Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
                                                                соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют.                            Руки опустить вниз, ладони соединить
                                                                 обратной стороной, широко расставить
                                                                 пальцы.

«Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 
Распускают лепестки                Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.  
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.    

 «Цветок»
Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
                                                         напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
                                                         расходятся в разные стороны, напоминая
                                                         раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

 «Мак»
На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,
                                                               сделать «бутон».
Он склонил головку так.                 Наклонить «бутон».

Бабочка над ним порхает,            Кисти рук перекрестить, помахать
Быстро крыльями мелькает.        крылышками, как бабочка.
По тугому стебельку                       Правая рука – «жук», перебирая пальцами- 
Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-
                                                              стебельку от локтя до запястья.
Вот дополз он до цветка,               Правой рукой отогнуть на левой руке
Отогнул два лепестка,                     большой и указательный палец.
Внутрь забрался, поворчал,          Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.
Круглый домик увидал.                 Пальцы левой руки сложить в щепоть.
Лапкой в стенку постучал,            Каждым пальцем правой руки постучать
Но ответ никто не дал.                   в «коробочку» мака.
Облетели лепестки,                        Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.                     
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,
Вот так славная игрушка!               «погреметь», как погремушкой.

 «Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне,      Руки в вертикальном положении, ладони
                                                                      прижаты друг к другу, пальцы округлить.                                                                                                      
Утром весенним раскрыл лепестки.  Развести пальчики в стороны
Всем лепесткам красоту и питанье     Ритмичное движение пальцами
                                                                       вместе – врозь.  
Дружно дают под землей корешки.   Тыльные стороны ладоней соединены,
                                                                       пальцы опущены вниз – корень растения.

«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      
К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.                                                                                                                    
Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.                                                           
Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.

"Пора просыпаться".
Наступила весна. Солнышко становилось все теплее и теплее.
На полянке стала расти первая травка. Звери выползли из своих норок. Птички прилетели из теплых краев.

Вот и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться. Первым проснулся маленький голубой Подснежник.

-Вставайте, сони! - крикнул Подснежник,- хватит спать!
-Опять ты всех будишь!- ответили желтые цветочки Мать-и мачехи.Дай нам еще поспать.
 
К Мать-и-мачехе присоединились и нежные душистые Ландыши.

Они тоже злились на подснежник за то, что он их разбудил.
А тут и красавец Тюльпан просыпаться стал и тоже недоволен.

И такой шум на полянке стоит. Проснулось от этого шума Солнышко:
-Хватит уже там, чего расшумелись! Пора просыпаться, хорошенько вы за зиму выспались!
-А ведь и точно, - удивились цветы, - посмотрите, снег уже давно растаял на нашей полянке, пора и нам просыпаться и людей красотой своей радовать.
Сказали так цветы, распустили свои бутончики и потянулись поскорее к теплому весеннему солнышку.

Красота!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий