План для родителей «Чем заняться с ребенком дома»Май 12.05-15.05.2020
Тема проекта
Травка зеленеет, солнышко блестит
Цель: Развивать
умение замечать изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы,
деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для
полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение,
полет, гнездование).
2
|
Вторник
Коммуникативная деятельность
(речевое развитие)
|
Развивать речевую активность ребенка. Закреплять
умение понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и
короткие стихотворения. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание
быть вежливым, применяя навыки общения в повседневной жизни.
Цель: Формировать
понимание образного смысла загадок.
Чтение стихотворения А. Плещеева:
Цель: формировать умение заучивать
стихотворный текст.
|
- Чтобы ты сам догадался, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать тебе
загадку. Слушай внимательно:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Что значит «движения полна» (снег тает и бегут быстрые
ручейки. И птицы прилетаю, стаями) Правильно! Кто же ответит
о чём сегодня мы будем говорить? (о Весне) Да,
мы сегодня будем говорить о весне и о том что происходит с приходом весны.
- Расскажи, а что в весенней природе
вам нравится больше всего? (листочки на деревьях появляются, травка начинает расти, солнышко греет)
-Сейчас мы с тобой посмотрим в окно и скажем,
что же у нас на улице происходит.
- Что увидел за окошком?
Родитель показывает портрет поэта, который написал стихотворение о весне. Показ портрета. Алексей
Николаевич Плещеев, русский писатель и поэт.
Прочитать стихотворение о весне. Послушайте!
«Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Поделись своими впечатлениями: какие чувства у
тебя вызвало это стихотворение.
- о каком времени года пишет
поэт? (о весне)
- как ты думаешь, какое настроение
было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)
- с какой интонацией лучше
рассказывать это стихотворение?
Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
- С чего начинается стихотворение? (приход весны травка
зеленеет)
- А потом о каком погодном явлении
говориться? (о солнце, оно блестит)
-Кто прилетает? (ласточка) когда она прилетает? (с весной)
- Куда она к нам прилетает? (в сени)
-Что Ласточка приводит с собой? (солнце) какое оно становится весной? (теплее, краше)
- И какой становится весна? (милее)
-Что сделает ласточка с дороги? (прощебечет)
- Кому? (нам) что она прощебечет? (привет) Как? (скорей)
- что даст ей поэт? (зёрен)
-А что поэт попросит сделать? (песню спеть)
- Какую песню? (из стран далёких)
- которую она (принесла с собой)
- Какой четверостишие показалось тебе
самым сложным? Давайте его повторим.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Молодец! Ты сегодня активно работал!
|
3
|
Среда Познавательно – исследовательская деятельность
|
Формирование в игровой форме элементарных
математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов
по величине и количеству. Продолжать знакомить с геометрическими
фигурами.
Дидактическая игра «Отвечай скорее» Цель: закрепить
представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Дидактическая
игра «Сортировщик»
Цель: закрепить умения детей видеть круг и овал в
различных предметах. Закрепить умения классифицировать предметы.
Задание: «Покажи, что скажу»
Цель: закрепить знания детей о цветовом спектре,
геометрических фигурах.
|
Послушай, как красиво поют птицы. Они зовут нас
погулять. Давай отправимся в страну фигур? (да)
Чтобы дальше нам пройти, нужно испытание пройти.
За быстрые и правильные ответы ты будешь получать
звездочки.
Родитель
показывает ребенку фигуры, обводит каждую пальцем Даем задание ребенку: «У нас на столе
лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры
на подносе. Разложи все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просим
ребенка обвести каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру. - Молодец!
II. Мы задания прошли в город Круга и Овала мы
пришли.
- Мы с тобой знаем даже про эти фигуры стихи.
- А скажи, сколько углов у овала и круга? (Нисколько)
-Родитель
предлагает ребенку найти в комнате овальные и круглые предметы и назвать их.
- Молодец! Славно поиграли.
III. Дальше дружно мы пойдем треугольник мы найдем.
Мы пришли в город Треугольников.
- Сколько углов у треугольника?
- Покажи
зеленый треугольник;
- Покажи самый маленьких треугольник;
- Молодец.
IV. Мы тихонечко пойдем и в новый город мы зайдем.
- В какой город мы пришли? (Квадрата и Прямоугольника)
- Покажите, где квадрат, где прямоугольник?
- Если квадрат «похудеет», какая
фигура получиться? (Прямоугольник)
- Сколько углов у квадрата и прямоугольника? (4)
Нам пора возвращаться домой, но для этого нужно
открыть ворота.
- По каким городам мы путешествовали? (Круг и Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник)
- Какие игры и задания выполняли?
- Назовите страну, где находятся эти города?
Молодец!
|
4
|
четверг
Продуктивная деятельность (лепка)
|
«Утенок»
Формировать
умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый
клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к
другу. Развивать мелкую моторику в процессе лепки.
|
Предложить детям слепить «Утенка», используя
следующую технику:
-Отгадай загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это. (утка)
-Как ты догадалась что загадка про утку?. (говорит
«кря», ныряет в воду)
-А кто-то еще плавает с уточкой на этом озере?. (ни
кого она одна.)
- А где ее малыши утята? Как ты думаешь?
(спрятались)
-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке
очень одиноко одной, посмотри какая она грустная!
-Как ты считаете надо ей помочь?. (надо)
-Что ты сможете сделать, чтобы уточка плавала не
одна, а с утятами?. (мы можем слепить ей утят)
-Конечно, мы можем их слепить.
Давай посмотрим, из каких частей состоит уточка?.
(голова, туловище)
-Молодцы! А что больше туловище или голова?.
(Туловище больше)
-Какой формы голова?. (круглая)
Какой формы туловище?. «как «яичко»)
-Давай вспомним, как мы будем лепить. Разделим пластилин на две
неравные части.
-Скажи, из какого кусочка мы будем лепить туловище,
который побольше? Или поменьше?. (побольше)
-Молодец. Чтобы вылепить туловище, нужно взять
большой кусочек и скатать его форму «яичка».
- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у
уточки?. (круглая)
- Замечательно.
- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая,
друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар –
голова.
-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы
делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть
хвостик, мы часть пластилина вытягиваем.
- Молодец, какие замечательные утята у тебя
получились. Я рада, что ты смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна,
а с утятами.
|
5
|
Пятница
Продуктивная деятельность
(рисование)
|
«Дерево весной»
Цель занятия: воспитывать аккуратность при
работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе.
|
Предложить детям сделать нарисовать
дерево. Взрослый сначала показывает образец. Объясняет, из каких частей
состоит дерево.
Напомнить ребенку ,как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать
о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об
край.
Положи лист
вертикально (показать как). Демонстрируется показ сухой кистью, что надо
начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кисть, от ствола с
середины ветки. Подсказать о с чего начинать, как рисовать ствол, как рисовать ветки. Объяснить и показывает пропорции дерева. Когда
ребенок закончил рисовать ствол и
ветки, родитель дает зелёную краску для листьев, объясняет и показывает, как
надо рисовать тычком щетинкой кисти, слегка прижимая, потому что листочки
ещё распускаются. Ребенок рисует, обращается за помощью к родителю.
Рассмотрите получившиеся рисунок и по радуйтесь полученному результату.
|
На этой неделе мы рекомендуем вам
почитать детям:
С. Маршак Стих о весне
В. Степанова, Е. Благининой «Огонёк»,
. Я. Колас «Цветок».
А. К. Толстой «Колокольчики мои
Послушать
музыкальные произведения
«Весна» муз. Л.
Самохваловой
«Весна пришла» муз. Т.
Попатенко
«Времена
года» Чайковский
Поиграть
вместе с ребенком
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить
вниз.
Ветерок все тише,
тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Гимнастика
для глаз «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
(посмотреть глазами вправо-влево)
Серые тучки, чёрные тучки. (Вверх – вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Серые тучки, чёрные тучки. (Вверх – вниз)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
(Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло.
Солнце на небе вовсю засияло.
(Поморгать глазкам).
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Сосны, ели,
Дубы, березы, клены…
(Ладони сомкнуты, пальцы соединены
попарно.)
Это лес – он наш друг зеленый!
(Постукивать пальцами
друг о друга)
Добрый друг, он шумит, поет,
(Пальцы рук соединить в «замок».)
И в прохладную тень зовет.
(Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.
«зовущие» движения пальцами рук.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий