План для родителей «Чем заняться с ребенком дома»
Тема проекта (18.05-22.05.20) « Путешествие на дачу»
Цель: Виды транспорта: машина, автобус,
поезд, самолет: различия внешнего вида, особенности структуры (части), названия
элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге; повторение
названий некоторых предметов одежды, предметы мебели, посуды (для дачи);
группировка по 2-3 признакам.
№
|
День
недели
Вид
деятельности
|
Название мероприятия, цель.
|
Рекомендации родителям
|
1
|
Понедельник
Познавательно – исследовательская деятельность
|
Беседа с детьми
на тему: «Что такое ПДД» способствовать формированию знаний детей правил
дорожного движения.
Игровая ситуация: «Мы едим, едем, едим…» Совершенствовать умение
выбирать транспорт для перевозки вещей, аккуратно складывать вещи в кузов
игрушечной машины.
Дидактическая
игра «Собери автомобиль» Цель: закрепить знания детей о транспорте,
формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить
начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Наблюдение
за транспортом
Цель: Учить различать по
внешнему виду.
Подвижная игра «Автомобили»
|
Предложить ребенку поговорить о правилах
ПДД .Для того чтобы на дорогах было безопано, все автомобили, автобусы
подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила
поведеия на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на
работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по
тротуару,но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
Ребенку дают разрезные картинки и
предлагают собрать целое изображение по образцу.
Машина, машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Понаблюдать с детьми за движение
легкового автомобиля. Объяснить, что
машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время
движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими
автомобилями.
Ребенку дают руль - он водитель автобуса. Разложите
предметы в комнате в виде параллельных
линий. Водитель должен объехать то
справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую
музыку – если не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл.
|
2
|
Вторник
Коммуникативная деятельность (речевое развитие)
|
Развивать
речевую активность ребенка. Закреплять умение понимать речь взрослого.
отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание
быть вежливым, применяя навыки общения в повседневной жизни.
Дидактическая игр «Светофор» Цель: закрепить
представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Дидактическая игр «Узнай и назови» Цель: закрепить у
детей знания о различных видах транспорта.
Дидактическая игра « Сложи машину» Цель: закрепить у
детей знания о транспорте.
|
Предложить ребенку отправиться на дачу к
бабушке, предварительно загадать загадку.
- Отвезу. Куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я……
Ребенку предлагаются кружки зеленого,
желтого, красного цвета, последовательно переключает светофор, а ребенок
показывает соответствующие кружки и объясняет, что означает каждый из них.
Взрослый описывает автомобиль, а ребенок
должен узнать и показать его на картинке.
Ребенку предлагаются геометрические фигуры
(круги, прямоугольник, треугольник, трапеция) и дети по образцу складывают
машину.
|
3
|
Среда
Познавательно – исследовательская деятельность
|
Закрепление
элементарных математических знаний, умений и навыков посредством
непосредственно образовательной деятельности и закрепление умения считать в
пределах 5 .
-
закреплять умение считать в пределах 5;
-
упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;
-
закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос
«сколько?».
-
закрепить умения детей правильно называть цвета;
-
воспитывать интерес к занятиям по математике.
|
Предложить ребенку вспомнить, какими бывают сигналы
светофора? Что они означают?
Красный -Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый свет-погоди,
А зеленый-проходи!
- Сколько цветов у светофора? Давай посчитаем. (показ
картинки светофора)
- А для чего нужен светофор?
-Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с
вами можем доехать? (На машине, автобусе, маршрутке)
-А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам
нужно отгадать загадку.
Что за чудо-
длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Правильно.
Мы поедим на автобусе. А для этого нам нужны билеты.
На столе
лежат билеты, подойди и возьми один билет. Найдите свое место в автобусе. Все
сели. Отправляемся
Вот мы и приехали.
Ребенку
предлагается посмотреть, что здесь? Машины.
-Правильно
машины. А какие они?
-Большие и
маленькие машины. Грузовые и легковые машины.
-Большие
машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие
машины называются легковые. А сколько машин? (много)
-Давайте
посчитаем сколько у нас легковых машин?(считают легковые машины) Три машины.
-А теперь
давайте посчитаем грузовые машины. (две грузовые машины) –
-А теперь
давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин. (считаем
вместе с детьми).
Сколько у
нас всего машин?
- Пять
машин.
- Слушайте
внимательно задание. Большие - грузовые машины надо поставить в большой
гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж. (ребенок выполняет задание)
- А теперь
давайте проверим.
(Находят
красный цвет светофора)
Физкультминутка
«Красный, желтый, зеленый»
В руках у
воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета,
третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он
поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает
желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны
маршировать на месте.
Отдохнули. А теперь идем дальше.
Игра
«Собери картинку».
-Ребенку
предлагается посмотреть здесь еще одно
задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.
-Ребенок собирают
картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь).
-Молодец!
Выполнил задание. Вот и желтый сигнал светофора.
Осталось
нам найти зеленый сигнал светофора.
Ребенку
предлагается посмотреть на мешочек .
Он не простой, а волшебный.
Игра
«Волшебный мешочек»
Давайте с тобой
поиграем в игру, а я посмотрю как вы умеете отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке
сложены круги, треугольники и квадраты, во время игры ребенок по очереди
опускают руку в мешочек, берет один предмет, определяет на ощупь его форму,
называет его, достает и кладет в определенное место (круг в одну корзинку,
квадраты во вторую, а треугольники – в третью).
-Как
хорошо ты умеешь отгадывать предметы на ощупь. А теперь давай с тобой посчитаем сколько в каждой корзинке
геометрических фигур и назовем их цвет.
-Сколько
кругов в корзинке (считаем вместе с ребенком)
-Пять
кругов.
- Какого
цвета круг?
-
Красного.
-Сколько
квадратов в корзинке и какого они цвета?
- Пять
квадратов зеленого цвета.
- Сколько
треугольников и какого цвета треугольники?
-Пять
треугольников синего цвета.
Молодец! ты
отлично справился с заданием. Вот и зеленый цвет. Все цвета нашли. Теперь наш
светофор опять будет работать.
-А нам
пора возвращаться назад. Садись в автобус на свое место.
|
4
|
четверг
Продуктивная деятельность (лепка)
|
Лепка. «По замыслу» Закреплять имеющиеся навыки лепки. Побуждать называть вылепленный предмет. Обучать ребенка самостоятельно определять, что хочется слепить, доводить задуманное до конца. |
Ребенку предлагается
прислушаться, что кто-то стучится к
нам в дверь, пойдём, посмотрим кто там? (пойдем) Посмотри, кто к нам в гости пришёл? (Ежик) - Ежик говорит, что долго шел по лесу и проголодался и ни как не может найти себе еду. Что же делать ежику? - Давайте покормим его. - Вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет. - Ребенку предлагается слепить для ёжика яблоко, печенье, баранки, колобки. Но сначала давай разомнемся. Физкультминутка. Пусть стоят на месте ножки Только хлопают ладошки Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай. Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай Да погромче за спиной Выше, выше, выше хлопай Руки выше поднимай Ниже, ниже, ниже, хлопай Руки ниже опускай А теперь качать руками Можно целых пять минут Отдыхая вместе с нами Руки тоже отдохнут. - Ребенку предлагается присесть за стол и начать лепить угощения. - Как много угощений у нас получилось, ежик теперь сытый, ты молодец, у тебя красивое получилось угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику нужно возвращаться в лес. Давай ёжику скажем до, свидания. - До, свидания ёжик. |
5
|
Пятница
Продуктивная деятельность (рисование)
|
«Поезд» Закреплять умение правильно держать кисть,
учить детей рисовать прямые линии горизонтально и вертикально в
определённом месте, контролировать их длину; формировать интерес к рисованию.
Закреплять название цветов. Развивать мелкую моторику рук. |
Прочитать ребенку стихотворение. Н.Радченко
Мы сядем
в поезд и -вперед1
Помчим по
рельсам быстро-быстро.
А кто же
поезд поведет?
Им
управляют машинисты.
Предложить
ребенку взять правильно кисть и опускать ее в банку с водой, после того как
мы намочили ее лишнюю воду снимаем об край баночки, и опускаем кисточку в
банку с краской, лишнюю краску убираем об край.
Начинаем рисовать прямоугольник
слева на вверх, ровно не отрывая кисть от листа, слева на право, с право в
низ, с право на лева, обратите внимание, что линии прямоугольника нарисованы
от одного края до другого листа. Вагончик закрашиваем полностью кисточкой
слева на право, сверху вниз.
|
На этой неделе мы рекомендуем вам
почитать детям:
***
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый -лучше подожди!
Если свет зажжется красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
***
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это все вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Поиграть вместе с ребенком
Подвижна игра "Автомобиль»
Ребенку дают руль - он водитель автобуса.
Разложите предметы в комнате в виде
параллельных линий. Водитель должен объехать
то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить
коротенькую музыку – если не успел приехать к моменту окончания музыки, тот
проиграл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий